08:21
Правила жизни Эльдара Рязанова
Мне нравится все потертое и рваное.
У меня такая хорошая память, что я помню даже свой довоенный телефон: Г-69132. Я помню, что банка крабов в войну стоила 77 копеек. Приходишь в любой магазин — а там одни крабы; их не покупал никто. Что это и где это водится — никто ни фига не знал.
Я много с кем делал интервью — с Бельмондо, Клодом Лелюшем, Филиппом Нуаре, Альберто Сорди, но лишь когда я шел к Феллини, я шел и думал: «Иду к королю». Похожее чувство я испытал в 1968-м или в 1969-м, когда вез с «Мосфильма» Солженицына до его дома. Чувствовал, что у меня в машине что-то бесценное.
Только дураки думают над тем, как себя преподносить. Это, пожалуй, главное, чему я научился у Эйзенштейна.
Сегодняшнюю политическую ситуацию я сквозь себя абсолютно никак не пропускаю. Я не знаю, в какой стране живу, не знаю, какой у нас строй. Я не понимаю, условно говоря, за что сидит Ходорковский, а другой олигарх почему не сидит. Я понимаю одно: кроме русского языка, нас ничего больше не объединяет. Я сегодня живу не в стране, а на своей территории.
Вы не смотрели моего «Андерсена»? Боитесь, что я сделал говно? А я последние два года жил ради этого фильма. Андерсен — кипяток со льдом и перец с вареньем. Все тут замешано. У него мать — алкоголичка, сестра — проститутка, дед — сумасшедший, а он — гений. Да, он отрекся от сестры и не приехал на похороны матери, но он не преступник. Пусть каждый в своей биографии поищет, не предавал ли он свою мать, не отрекался ли он от своих родственников, нет ли у него каких-то тараканов в голове.
Где есть юмор — там есть и правда.
«Изображая жертву» — антипоколенческая вещь. Матерный монолог следователя о молодых людях, которым все по фигу, — это сильно. Я не люблю картины с матом, но я бы на его месте говорил так же. Ненавижу это невежественное племя мальчиков и девочек.
Русские, если почитать фольклор, всегда хотели получить все сразу и много, и при этом не работать. Русские сказки — это и есть, к сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать, симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки ему.
Самое трудное, но и самое интересное и благодарное — делать комедии о хороших и добрых людях. Мольер не написал ни одной комедии, где действовали бы герои, которым мы хотим сочувствовать. Чтобы работать в этом русле, надо иметь такое чутье и так любить людей, как мало кто умеет. В нашем кино в этом жанре кроме нас с Эмилем Брагинским никто не работал. Чаплин делал такое, но только лучше, чем мы.
Что меня трогало в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые — это же трогало и огромное количество людей, большинство. Сегодня таких, как я, все меньше и меньше. Феллини в восьмидесятых говорил: «Мой зритель уже умер». Это ужасная правда.
(С) fresher.ru
12:56
Лучшие оркестры мира...Музыка 30-х годов ХХ века. Bert Ambrose & His Orchestra
Это цитата сообщения Привалова Оригинальное сообщение
To have a good old fashioned cry
Once in a while
Isn't so bad;
For when you've had that little cry,
Then you can smile,
You can be glad.
But when there's too much sorrow,
You know that there is bound to be:
Chorus:
Too many tears,
Each night I go to bed,
I lay awake and shed
Too many tears;
Your memory
Is bringing me
Too many tears.
Too many years
I wasted loving you,
And you know I was true,
Too many years,
I cared a lot,
What have I got?
Too many tears.
I know I should have found a new love,
And don't you think I didn't try;
But I found out a "number two" love
Never seems to satisfy.
I'll never learn
To smile again and sing,
I gave you ev'rything;
And in return
What did you leave for souvenirs?
Too many tears.
1932
----------------
Written for: Blessed Event (1932)
Performer: Dick Powell
Lyric: Al Dubin
Music: Harry Warren
Year: 1932
Original publisher: M. Witmark & Sons
Берт Эмброуз (Benjamin Baruch Ambrose) родился 15 September 1896 года в Лондоне. Его отец был еврейским торговцем шерстью. Бенжамин начал играть на скрипке в юном возрасте. Вскоре его дядя забрал его в США, чтобы он начал играть профессионально — сначала в Нью-Йоркском ресторане Райзенвебер, затем в биг-бэнде Пале-Рояль. Добившись успеха как руководитель оркестра, он получил приглашение создать и возглавить собственный оркестр из 15 человек. Не договорившись со своим нанимателем, Эмброуз поменял место выступлений.
В 1922 году он вернулся в Лондон, где был приглашен в шикарный Embassy Club для создания небольшой группы из 7 человек. Эмброуз проработал в этом клубе 2 года, а затем переехал в Нью-Йорк для выступлений в более комфортной обстановке. В 1925 году он получил телеграмму от Принца Уэльского: "Embassy нуждается в Вас. Возвращайтесь — Эдвард".
Эмброуз оставался в Embassy Club до 1927 года. Политика этого клуба не позволяла радиотрансляций из своего помещения. Это было большим недостатком для абмициозного бэнд-лидера, поскольку известность, получаемая благодаря радио, помогала оркестру получать контракты на записи. Поэтому Эмброуз принял приглашение роскошного Mayfair Hotel, в контракте с которым были предусмотрены радиотрансляции.
Эмброуз проработал в Mayfair Hotel шесть лет, в течение которых были сделаны записи для крупнейших британских студий Brunswick Records, HMV и Decca Records. В этот период также произошло значительное музыкальное развитие оркестра, поскольку Эмброуз приглашал первоклассных музыкантов.
В 1933 году Б. Эмброузу было предложено согласиться на сокращение гонорара в Mayfair, он отказался и вернулся в Embassy Club, где проработал еще три года. Он отказался от предложений поехать в США и вернуться в Mayfair Hotel в 1936 году.
В 1937 году он вступил в партнерство с американским бэнд-лидером Джеком Харрисом, и они вместе купили клуб (Ciro's Club). Оба выступали в своем клубе, пока не начались разногласия, которые привели к разрыву их партнерства. Эмброуз затем выступал в Парижском кафе вплоть до начала Второй мировой войны, когда он возобновил гастрольную деятельность.
После короткого возвращения в Mayfair Hotel он оставил концертную деятельность в 1940 году, хотя делал записи со своим оркестром до 1947 года на студии Decca. Его уход не был окончательным, он сформировал Эмброуз-октет, с которым еще гастролировал.
В середине 1950-х, несмотря на некоторое количество сделанных записей, наступила эра рок-н-ролла, и Эмброуз был вынужден выступать в маленьких клубах со случайными музыкантами. Его финансовые позиции сильно пошатнулись. Однако ситуацию спасло открытие им певицы Кати Кирби (Kathy Kirby), которую он услышал еще 16-летней и чьей карьере он значительно способствовал.
Во время одной из совместных записей с ней ему стало плохо, и той же ночью он скончался.
Берт Эмброуз ушел из жизни в Лондоне 11 июня 1971 года.
00:30
К Всемирному Дню мультипликации ツ
Все мы прекрасно знаем актеров, которые озвучивают любимых героев. А если и не знаем, то легко угадываем по голосу, как ту же Клару Румянову или Василия Ливанова. Их голоса не спутаешь ни с какими другими.
А всех ли мы помним..?)
Под катом кадры из мультфильмов и фотографии актеров, дублирующих их.
Взял наугад из самых запоминающихся.
Владимир Раутбарт, фантастический гротескный актер Омского драмтеатра, Московского театра Сатиры, артист Москонцерта, педагог ГИТИСа. Фильмов с его участием очень мало - «Семь нянек», «Зеленый огонек» и одна из трех новелл в «Операции «Ы», где он сыграл того самого профессора, который, «конечно, лопух, но аппаратура при нем»…
Шапокляк была последней его ролью.
В 1969 году мультфильм вышел на экраны и в том же году Раутбарта не стало.
Ему было всего 40 лет.
Пятачок говорит голосом Ии Саввиной. А точнее, Беллы Ахмадулиной. Саввина, влюбленная в ее поэзию, решила озвучить поросенка голоском, похожим на фальцет Беллы Ахатовны, декламирующей нараспев свои стихи.
Амадулиной понравилось ))
"Петя и Красная Шапочка", 1958 год. Волк - Сергей Филиппов,
А пионер Петя - Валентина Сперантова.
"Умка", 1969 год. Медведица - Вера Васильева.
"Заколдованный мальчик", 1955 год. Гусь Мартин - Эраст Гарин.
"Котенок с улицы Лизюкова", 1988 год. Кот-Бегемот - Вячеслав Невинный.
"Бабушка удава", 1977 год. Бабушка - Борис Владимиров
(Авдотья Никитична из дуэта с Вадимом Тонковым).
"Про бегемота, который боялся прививок", 1966 год. Бегемот - Михаил Яншин.
"Вовка в тридевятом царстве", 1965 год. Вовка - Рина Зеленая.
"Снежная Королева", 1957 год. Герда - Янина Жеймо.
"Василиса Микулишна", 1975 год. Василиса - Анна Каменкова.
"Малыш и Карлсон", 1968 год. Фрекен Бок - Фаина Раневская.
"Ежик в тумане", 1975 год. Рассказчик - Алексей Баталов.
"Цветик Семицветик", 1948 год. Женя - Наташа Защипина.
"38 попугаев", 1976 год. Слоненок - Михаил Козаков.
"Паровозик из Ромашкова", 1967 год. Паровозик - Клара Румянова.
"Жил-был пес", 1982 год. Волк - Армен Джигарханян, Пес - Георгий Бурков.
"Каникулы в Простоквашино", 1980 год. Почтальон Печкин - Борис Новиков.
"Следствие ведут Колобки", 1986 год. Шеф - Леонид Броневой.
"Маугли", 1967 год. Табаки - Сергей Мартинсон.
"Приключения Васи Куролесова", 1981 год. Вася - Михаил Кононов.
"Маугли", 1967 год. Багира - Людмила Касаткина.
"Алиса в стране чудес", 1981 год. Алиса - Марина Неелова.
"Алиса в Зазеркалье", 1982 год. Черная Королева - Татьяна Васильева.
И ваш покорный слуга в фильме Саши Татарского "Падал прошлогодний снег"...)))
15:01
«Водились Пушкины с царями...»
Наталья Николаевна Пушкина-Ланская
Летом 1812-го, когда наполеоновские войска шли по западной России к Москве, многие дворяне бежали от войны в восточные земли. Так калужский помещик Николай Гончаров оказался в Тамбовской губернии, где в селе Кариан, имении братьев Загряжских, близких родственников по линии жены, у него на следующий день после Бородинского сражения родилась дочь Наталья.
От кого Наталья Николаевна Пушкина, первая красавица своего времени, унаследовала необычайную и грустную, немного холодную свою красоту? Семейное предание гласит, что замечательно хороша была ее бабка Ульрика Поссе, женщина, имевшая поразительную внешность и поразительную судьбу…
Уже в восьмилетнем возрасте все обращали внимание на редкое, классически-античное совершенство черт ее лица и шутливо пугали маменьку — саму замечательно красивую женщину, — что дочь со временем затмит ее красоту и от женихов отбоя не будет! Суровая и решительная маменька в ответ поджимала губы и, качая головой, говорила: «Слишком уж тиха, ни одной провинности! В тихом омуте черти водятся!» И глаза ее сумрачно поблескивали…
Таша родилась 27 августа 1812 года в поместье Кариан, Тамбовской губернии, где семья Гончаровых с детьми жила после вынужденного отъезда из Москвы из-за нашествия Наполеона. Мать, Наталия Ивановна Гончарова, считала, что младшенькую дочь неимоверно разбаловал свекор, Афанасий Николаевич, не дававший до шести лет увезти внучку из Полотняного завода (обширное родовое имение Гончаровых под Калугой) в Москву, на Большую Никитскую, где поселялась семья на зиму.
Девочка воспитывалась у деда, на вольном воздухе огромного парка с 13 прудами и лебедиными парами, плавающими в них. Дедушка души в ней не чаявший, выписывал для нее игрушки и одежду из Парижа: доставлялись в имение тщательно упакованные коробки с атласными лентами, в которых лежали, закрыв глаза, фарфоровые куклы, похожие на сказочных принцесс, книжки, мячики, другие затейливые игрушки, дорогие платьица, даже маленькие детские шляпки для крохи-модницы по имени Таша.
Одну из кукол маменька в гневе разбила, уже позже, когда Наташа вернулась в родительский дом.
Никто не видел ее отчаяния, но матери, ее вспышек гнева и непредсказуемой ярости, тихая и задумчивая девочка с тех пор боялась несказанно! Её удивительные карие глаза с загадочной неопределенностью взгляда часто наполнялись слезами, но плакать она не смела — вслед за слезами последовало бы более строгое наказание! Оставалось одно — затаиться в уголке и переждать бурю. Так делала она и будучи уже совсем взрослой.
Жизнь рядом со строгой, всегда напряженной матерью, больным отцом, Николаем Афанасьевичем, не шла на пользу Наталии Николаевне она была до болезненности молчалива и застенчива.
Позже, когда она появилась в светских салонах Москвы и Петербурга, эту застенчивость и склонность к молчанию многие считали признаком небольшого ума.
Так что качества, поощряемые властной маменькой — покорность, полное повиновение и молчаливость, — сослужили Наталии Гончаровой плохую службу.
Иначе, вероятно, не могло быть в семье, где был тяжело болен отец — пристрастие к верховым прогулкам привело к трагическому падению с лошади: в результате ушиба головы Николай Афанасьевич Гончаров страдал помутнением рассудка, только в редкие моменты становился добрым, очаровательным, остроумным — таким, каким он был в молодости, до своей болезни. А все решения, требующие мужской силы, мужского ума и логики, принимала мать. Гончаровы владели обширнейшими имениями Ярополец, Кариан, Полотняный завод, фабрикой, конным заводом, славившимся на всю Калужскую и Московскую губернии! Управлять Гончаровским майоратом (имение, не подлежащее разделу и по наследству переходящее к старшему в роду, обычно сыну) женщине, когда-то блиставшей при дворе императрицы Елизаветы Алексеевны, привыкшей к восхищению, поклонению, шуму балов, было тяжело. Она не справлялась порою с огромным количеством дел, а признаться в этом ни себе, ни окружающим, считала непозволительным. До совершеннолетия сына Дмитрия всем распоряжалась она сама безраздельно и бесконтрольно!
Такая власть испортила окончательно характер и без того нелегкий. Но вполне возможно и то, что за резкостью и несдержанностью прятала Наталия Ивановна обыкновенную женскую растерянность и горечь от жизни, сложившейся не слишком-то легко.
Несмотря на все недостатки свои, детей Наталия Ивановна любила, как и всякая мать. Сыновей Ивана и Сергея, когда повзрослели, определила в военную службу, а трем свои барышням дала прекрасное по тем временам для девиц образование: они знали французский, немецкий и английский, основы истории и географии, русскую грамоту, разбирались в литературе, благо библиотека, (собранная отцом и дедом) под надзором Натальи Ивановны сохранилась в большом порядке. Стихи знаменитого на всю Россию Пушкина знали наизусть, переписывали в альбомы. Могли они вести и домашнее хозяйство, вязать и шить, хорошо сидели в седле, управляли лошадьми, танцевали и играли Не только на фортепьяно — могли разыграть и шахматную партию. Особенно в шахматной игре блистала младшая, Таша.
Вот что вспоминает о юношеских годах Наталии Николаевны Гончаровой ее близкая знакомая и соседка по имению Надежда Еропкина: «Я хорошо знала Наташу Гончарову, но более дружна она была с сестрою моей, Дарьей Михайловной. Натали еще девочкой отличалась редкою красотой. Вывозить ее стали очень рано, и она всегда была окружена роем поклонников и воздыхателей. Место первой красавицы Москвы осталось за нею».
«Я всегда восхищалась ею, — продолжает далее Еропкина, — Воспитание в деревне, на чистом воздухе оставило ей в наследство цветущее здоровье. Сильная, ловкая, она была необыкновенно пропорционально сложена, отчего и каждое движение ее было преисполнено грации. Глаза добрые, веселые, с подзадоривающим огоньком из-под длинных бархатных ресниц… Но главную прелесть Натали составляло отсутствие всякого жеманства и естественность. Большинство считало ее кокеткой, но обвинение это несправедливо. Необыкновенно выразительные глаза, очаровательная улыбка и притягивающая простота в обращении, помимо ее воли, покоряли ей всех. Не ее вина, что все в ней было так удивительно хорошо!.. Наталия Николаевна явилась в семье удивительным самородком!» — отмечает в заключении Надежда Михайловна в своих воспоминаниях.
Этот самородок мгновенно поразил сердце и воображение знаменитого поэта, когда он увидел ее на балах танцмейстера Иогеля, в доме на Тверском бульваре, зимой 1828-1829 гг. Ей тогда едва минуло 16 лет. В белом платье, с золотым обручем на голове, во всем блеске своей царственной, гармоничной, одухотворенной красоты, она была представлена Александру Сергеевичу Пушкину , который «впервые в жизни был робок». Влюбленный Пушкин не сразу отважился появиться в доме Гончаровых. Ввел поэта в их гостиную старый знакомый Федор Иванович Толстой, скоро ставший его сватом. Около двух лет тянулась мучительная для поэта история сватовства. Наталья Ивановна была наслышана о политической «неблагонадежности» Пушкина и вдобавок опасалась, что жених потребует приданого, которого просто не существовало. Поэт изо всех сил старался устроить свои денежные дела, что в конечном итоге позволило обеспечить приданое невесты – дело в свадебной традиции в общем-то нечастое.
На «мальчишнике», который устраивал Пушкин накануне свадьбы, он казался весьма мрачным. Все заметили это, и многие предрекали несчастливый брак. Но доподлинно известно пушкинское признание после помолвки:
«Та, которую любил я целые два года, которую везде первую отыскивали глаза мои, с которой встреча казалась мне блаженством – Боже мой – она… почти моя…»
18 февраля 1831 года Пушкин и Натали Гончарова наконец соединили свои руки и сердца. Во время обряда венчания Александр Сергеевич нечаянно задел за аналой, с которого упали крест и Евангелие. При обмене кольцами одно из них тоже упало, и вдобавок погасла свеча. Можно только догадываться о том, что пережил в эти неприятные мгновенья поэт, придававший столь большое значение всяческого рода приметам и «знакам судьбы».
И все-таки на какое-то время вся его жизнь озарилась счастьем. Продолжались, конечно, тревоги, неприятности, мучительные мысли о деньгах, которых постоянно не хватало, но надо всем теперь царило радостное и непривычное чувство.
«Я женат – и счастлив: одно желание мое, чтоб ничего в жизни моей не изменялось, лучшего не дождусь», – писал поэт своему другу П. А. Плетневу через пять дней после свадьбы. «Жена моя прелесть, и чем доле я с ней живу, тем более люблю это милое, чистое, доброе создание, которого я ничем не заслужил перед Богом», – признавался он в письме к своей теще Н. И. Гончаровой уже в 1834 году. Исполнилось то, о чем он мечтал: «мадонна», «чистейшей прелести чистейший образец» вошла в его дом…
Пушкин хорошо понимал, что Наталье Николаевне всего двадцать лет, что она прекрасна, а кокетство и женское тщеславие так естественны для ее возраста. Приехав с мужем в Петербург, а затем в Царское Село через три месяца после свадьбы, Натали Пушкина почти сразу же стала «наиболее модной» женщиной высшего света, одной из первых красавиц Петербурга. Красоту ее Д. Ф. Фикельмон называла «поэтической», проникающей до самого сердца. Тонкий, «воздушный» портрет Н. Пушкиной работы А. П. Брюллова передает юную прелесть облика Натали.
За шесть лет, которые супруги прожили вместе, Наталья Николаевна родила четверых детей. Но любовь к детям никак не заслоняла в ее душе стремления к светским успехам. По мнению родителей Пушкина, Натали испытывала большое удовольствие от возможности быть представленной ко двору в связи с назначением Александра Сергеевича камер-юнкером и танцевать на всех придворных балах. Она как бы вознаграждала себя за безрадостные детство и юность в угрюмом доме, между полубезумным отцом и страдавшей запоями матерью. Ей льстило, что красота ее произвела впечатление на самого царя.
Александр Сергеевич был весьма озадачен всем этим, так как ему «хотелось поберечь средства и уехать в деревню». Но… любовь Пушкина к жене «была безгранична.
Обнаруженные в архивах Гончаровых письма Натальи Николаевны к старшему брату многое проясняют. Блестящая светская красавица, очаровательная Натали в этих письмах предстает перед нами вполне земной женщиной, беспокоящейся о семье, заботливой женой, прекрасно разбирающейся в делах своего мужа и старающейся ему помочь.
Во всем оправдывая Наталью Николаевну, некоторые авторы возносят ее на недосягаемый пьедестал – она, мол, не более чем орудие в руках убийц великого русского поэта. Тем ценнее кажутся объективные рассуждения, например, такое:
«Сколько бы ни стремились вывести гибель Пушкина за рамки семейных отношений, никуда от них не уйдешь. Да, была «московская барышня» с провинциальной застенчивостью, была женщина с отзывчивой душой и верная жена. Но была и вспыхнувшая влюбленность в «белокурого остроумного котильонного принца» (определение А. Ахматовой), и ревность Пушкина. И подлость Геккернов. И дуэль. И гибель поэта» (Н. Грашин).
Злосчастная встреча в 1834 году с 22-летним корнетом Кавалергардского полка Дантесом, французом по происхождению, оказалась роковой для четы Пушкиных. Дантес ворвался в мирную, полную творческого труда жизнь Пушкина, стал оказывать исключительное внимание Наталье Николаевне, а ей льстило ухаживание блестящего кавалергарда. Это даже не вызывало ревности Пушкина. Он любил жену и безгранично доверял ей. Не приходится удивляться, что, при царивших тогда в свете нравах, Наталья Николаевна простодушно и бездумно рассказывала мужу о своих светских успехах, о том, что Дантес обожает ее.
Наталья Николаевна считала кокетство занятием вполне невинным. На вопрос княгини В. Ф. Вяземской, чем может кончиться вся история с Дантесом, она ответила:
«Мне с ним весело. Он мне просто нравится, будет то же, что было два года сряду»
Дантес между тем открыто ухаживал за Гончаровой. Злорадные усмешки и перешептывания за спиной Пушкина усиливались. Равнодушным он конечно оставаться не мог, но до удобного момента откладывал свое вмешательство. 4 ноября 1836 года момент этот наступил. Группа светских бездельников занималась тогда рассылкой анонимных писем мужьям-рогоносцам — так шутливо называли мужей, чьи жены изменяли им. Пушкин получил по почте три экземпляра анонимного клеветнического письма, оскорбительного для чести его самого и жены.
На другой день после получения письма, 5 ноября, Пушкин послал вызов Дантесу, считая его виновником нанесенной ему обиды. В тот же день к нему явился приемный отец Дантеса, барон Геккерен, с просьбой отсрочить дуэль. Пушкин оставался непоколебимым, но, тронутый слезами и волнением Геккерена, согласился. Но через несколько дней выяснилось, что еще до вызова на дуэль Дантес намеревался жениться на сестре Натальи Гончаровой — Екатерине Гончаровой. Это новое обстоятельство Дантес и Геккерен довели до сведения Пушкина, но он считал его невероятным. Всем было известно, что Екатерина Гончарова влюблена в Дантеса, но тот был увлечен ее сестрой, женой Пушкина. Геккерен содействовал усилиям друзей Пушкина отстранить дуэль, но Пушкин увидел в этом трусливое стремление Дантеса вообще уклониться от поединка и ни на какие компромиссы не шел.
Первыми словами раненого Пушкина, когда его внесли в дом, были слова, обращенные к жене: «Будь спокойна, ты не в чем не виновата!» Потом для нее перемешались дни и ночи, она приходила в себя после обмороков и рыданий, шла в кабинет мужа, падала на колени перед его постелью и снова беззвучно плакала.